Свадьба: из чего складывается цена ведущего? |
Автор: admin |
18.01.2013 19:53 |
Свадьба: из чего складывается цена ведущего?Первое, что я слышу от потенциальных клиентов, когда мне звонят: «Сколько стоит Ваша работа?».
Вполне закономерный вопрос, дамы и господа. Только почему-то никто не задает другой интригующий вопрос: «А почему?».
Собственно, мне кажется, это главный вопрос любых переговоров. Если же вы ищете ведущего на свое мероприятие – он должен стать первостепенным. «Почему?». А давайте разберемся….
Разброс цен на ведущих огромный от 5 тысяч (да-да, есть и такие цены) до почти бесконечности (по Казани до 120 тысяч рублей за новогодний вечер, например). И когда молодые начинают готовиться к свадьбе, естественно, они теряются, т.к. тяжело высчитать среднеарифметическую цену и понять из чего она складывается. Вообще, все не так сложно. Есть основные составляющие цены любого ведущего и я с удовольствием ими с вами поделюсь. В дальнейшем, вы сможете сами оценивать ведущего и его ценник, уже осознавая – адекватный он, занижен (ну, это редкость, как вы понимаете) или взвинчен до безобразия (а вот это уже очень часто бывает). Имя или бренд. Это первое слагаемое цены ведущего — если это личность общественная и каким-то образом связана со СМИ, то цена будет выше уже априори. Радио и телевидение делают свою масштабную работу по формированию имиджа ведущего. Вы его видите, слышите, знаете уже заочно. И теперь перед вами тот человек, чей образ вы себе уже нарисовали. Хорошо это или плохо? Закономерно.
Другой вопрос — отвечает ли истинный профессионализм этого ведущего вашим пожеланиям или отшлифованный СМИ образ является приукрашенным. Сама знаю одного теле- и радиоведущего, не будем показывать пальцем и называть имен, который берет за ведение свадьбы в три раза больше, чем ему могла бы позволить совесть и раз в шесть больше — чем его талант. Вернее его отсутствие. Вести он не умеет. И баста. Но при этом люди его «покупают» и даже хвастаются друзьям «а вот у меня свадьбу будет вести этот…ну, известный ведущий который».
Поэтому здесь нужно, как с телевизионной рекламой — прослушать и просеять через призму здравого смысла, собственной интуиции и суровых реалий. 1. Камила Ягудина ведущая вашего мероприятия. Репутация. О, это, пожалуй, очень важно! Вы согласны? Ведь репутация из чего складывается? Правильно, из отзывов клиентов. И если ведущий обладает безупречной репутацией, значит тут два варианта: • либо он идеальный ведущий (а мы ведь ищем именно такого!) • либо о нем просто нечего или некому сказать — т.е. опыта очень мало (…упс!).
Поэтому прислушивайтесь к знакомым, читайте отзывы, спрашивайте самого ведущего о его опыте и конкретных фактах — тогда нарваться на начинающего дилетанта шансов будет меньше. Но если у ведущего действительно отличная репутация и люди после его работы оставляют положительные отзывы — значит вы платите за собственное спокойствие и прекрасный праздник! Поэтому к стандартной цене еще плюсуйте сумму за репутацию вашего ведущего. Творчество. Работа бывает физическая и интеллектуальная. Если кто-то скажет, что ведение праздника — это творчество в чистом виде, я не соглашусь. Если вы берете себе тамаду за 5-10 тысяч рублей, то на творчество, как правило рассчитывать не приходится. Обычно это шаблонный сценарий «на все случаи жизни» и частушки на протяжении всего вечера — физическое повторение того, что «уже когда-то было».
Творчество — это способность, которая есть не у всех. И если ведущий ее у себя обнаруживает, то он к цене еще плюсует за свое уникальное умение. Может выражаться — в нестандартных идеях, импровизации, жизненных шутках, рожденных «здесь и сейчас под влиянием событий» и просто нешаблонном мышлении.
Хотите творчества? Извольте… Но цена становится еще выше. Организованность. Ваш ведущий не опаздывает, держит слово, звонит, если договаривались и всегда все помнит? Что ж, поздравляю! Скорее всего, и ваша свадьба будет организована и продумана вплоть до мелочей. А это большой бонус! Ведь согласитесь, в такой важный день, полагаться на «авось» не хотелось бы, правда? Если ведущий организован, то он также умело «организует» и свою цену. Ведь это тоже талант и умение, который, кстати, продается. Имидж. Кто сказал, что имидж не все, тот просто лукавит. Праздник — это эстетика во всем. В том числе и во внешнем виде того человека, который будет у вас и ваших гостей маячить весь вечер перед глазами. Поэтому, чтобы не думать постоянно о том «Боже, что он нацепил — это синтетика с якорями?» или «Это платье придает ее лицу удивительный зеленый окрас, интересно, она об этом знает?» — на первой же встрече обратите внимание, во что одет ведущий. Посмотрите фото и видео с мероприятий.
Если ваш потенциальный ведущий прекрасно одет, а на мероприятиях исключительно в отличных костюмах или со вкусом подобранных платьях, то имейте в виду, что эстетика тоже стоит денег – и ценник этого артиста будет выше его безвкусно и дешево одетых коллег. Почему? Костюмы, мейк-ап, прическа и прочие атрибуты стоят денег. Это вложения во внешний вид артиста, в его работу. И, естественно, что их пытаются отбить.
Вот они пять основных слагаемых цены любого ведущего. Дорого стоит? Так вы для начала посмотрите его работы, поговорите с ним, оцените его человеческие и профессиональные качества. И может быть потом вы скажете – «По рукам!»!
А читая объявления в газетах «Тамада, баян, услуги за 5 тысяч рублей!», невольно содрогаешься от визуального образа этого «чуда», минусуя оттуда все перечисленные атрибуты профессионального ведущего.
Вывод: вы и только вы можете определить адекватность цены ведущего. И если ваш ведущий отвечает вашим требованиям, то это не дорого, это – заслуженно! Ведь хорошего ведущего найти сложно. Не верите? А вы попробуйте!:) |