Home Статьи о свадьбе Двое в магазине, не считая продавца
Двое в магазине, не считая продавца PDF Печать E-mail
Автор: admin   
12.12.2012 15:35

Двое в магазине, не считая продавца

Ранее не было такого многообразия марок одежды, регулярных обновлений коллекций и магазинов. Ныне же мы вступили в эпоху перепроизводства, когда рынок одежды захлестнул «девятый вал» и людям — не специалистам, очень просто захлебнутся в этом многообразии.

Его правильно называть…

Цитата: «Шоперы — это люди, которые знают огромное количество магазинов, следят за их ассортиментом и готовы потратить ваши деньги»
Влад Лисовец.

«стилист», эта профессия многогранна и «шопер» только отражает возможность выезда мастера с клиентом на прогулку по магазинам. Но так как наше общество подвержено влиянию модных иностранных терминов, то это слово стало достаточно распространенным  как самостоятельное определение.

Мало знать где и что купить, надо еще и обладать навыками психологии, так как любое предложение, должно быть основано на характерных эмоциональных чертах клиента. Необходимо понимать какой это человек, каковы его потребности и сможет ли он комфортно себя чувствовать в предложенной одежде или образе.

Есть три категории клиентов

Клиенты, которые в силу своей занятости не в состоянии правильно успеть выбрать соответствующие наряды для жизни или какого-либо мероприятия.
Клиенты, которые не всегда могут принять объективное решение из-за не уверенности в современности своих взглядов.
И третья – люди которые кардинально решили изменить свой внешний облик и гардероб.

шопер - человек знающий огромное количество магазинов

Человек, занимающийся покупками, должен четко понимать чего хочет клиент, видеть это по выражению глаз и чувствовать эмоционально каким образом клиент реагирует на ту или иную вещь и тактично, не задевая личности вводить коррективы во время работы.

Конфликтные ситуации

Бывают и в основном из-за двух базовых установок:

первая — «хочу, но не знаю чего, поэтому не буду ничего», когда клиентка не знала принципиально, чего она хочет и хочет ли вообще, и поэтому превратила весь процесс работы в поиск «того самого, только с перламутровыми пуговицами».
вторая — «не хочу, не буду, но пойду потому что…», когда клиентка категорически не хотела ничего менять в своем внешнем виде и держалась как скала за каждую складочку на старой юбке, но под впечатлением от своей подруги из чистого любопытства пошла на встречу, изначально не собираясь ничего приобретать.

Пять «если» о дилетантах

Нужно остерегаться непрофессионалов, и понять это можно по нескольким ключевым моментам:

 

а) Если человек представляющийся «стилистом» никак не связан с индустрией моды — спросите его, работал ли он на модных показах или в модных журналах? какой опыт работы? Минимальный опыт работы стилистом должен составлять не менее 2-3 лет. Попросите показать его рабочее портфолио. Обязательно обратите внимание на географию его работы (только внутри города или есть столичные приглашения), его клиентов (неизвестные люди или знаковые персоны).

 

б) Если человек не знает базовых особенностей кроя, то он не сможет определить, нужна на самом деле «здесь» эта складочка или костюм просто плохо сидит. Эти навыки можно получить, только познакомившись с азами швейного мастерства.

Стилист для шопера

 

в) Если он предлагает вам за 1 час подобрать все готовые решения. У профессионалов минимальная первая прогулка занимает 2-3 часа, именно это время необходимо, что бы успеть всё подобрать и померить. Но и не более 4 часов (если конечно нет в этом насущной необходимости, например ездить по городу). Иначе это выглядит простым выкачиванием денег, ведь оплата чаще всего почасовая, а к концу третьего часа клиент уже сильно устает и не в состоянии правильно оценивать ситуацию.

 

г) Если он берет процент за купленные вещи. Профессионалы заинтересованы не в количестве вещей и обязательной покупке, а в качестве конкретной вещи, как она соответствует вам и хорошо ли сидит и формировании у вас знаний о той или иной марке, для кого она предназначена, какая общая стилистика, в какие случаи стоит обращаться к ней и т.д.

 

д) Если «мастер» довольно вычурно или сложно одет сам, значит, к концу прогулки вы будете одеты точно так же. Это не та сфера, где одежда мастера подчеркивает его профессионализм, лучшие мастера своего дела одеты очень скромно и иногда даже скучно.

 

Также читайте эксклюзивные интервью со стилистами Дмитрием Ряшиным и отдельно с Русланом Татьяниным на нашем свадебном портале.