Венгерская свадьба. |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: admin |
11.12.2012 13:58 |
Венгерская свадьба.![]() Если бы в прошлом столетии вам предстояло родиться в Венгрии, то по достижении двадцатилетнего возраста вы бы как белка в колесе крутились, лишь бы поскорее выйти замуж. А венгры, которым уже стукнуло четверть века, охотно бы брали вас в жены. Ведь им ой как не хотелось прослыть бобылем и навлечь позор на свою семью. Поэтому в Венгрии жениться было модно во все времена. Главное чтобы приданого было побольше и тогда все женихи старого света потянутся вереницей к отчему дому невесты. Венгерочки, прежде чем отпразднуют свой 20 день рождения, должны многому научиться у своих мамушек и нянюшек. Девушки должны уметь готовить не только рогалики и кашу на молоке, но и петуха запекать, по дому пыль мести, рубашки, да сорочки не только штопать, но и шить. Да к тому же еще танцы танцевать, да песни петь. Коли девушка все это умеет и плюс ко всему из богатого роду, то быть ей первой суженой на селе. Именно ее отец и повезет все нажитое непосильным трудом добро-богатство на ярмарку, где среди честного люда и праздного народа представит селянам свою дочку-невесту. А уж она наденет все самое лучшее из своих сундуков, чтоб не прошел мимо нее добрый венгерский молодец к другой невесте. А невест этих на ярмарке столько, сколько ни на одной fashion коллекции не встретишь. И все нарядные, все красивые, все целомудренные и невинные. Есть где разгуляться венграм! Когда на площадь прибывают женихи в компании своих пап и мам начинается самое интересное действо. Если вы думаете, что родня невесты наперебой хвалит ее, то вы ошибаетесь. Родители невесты, прочно и молча, сидят на своих сундуках, охраняют. И вот молодой венгр в компании родни обходит ряды невест. Не столько он смотрит на ее красу, сколько на объемы сундуков и кладей, которые ее родители понавезли. Чем краше и объемнее сундук и то, что в нем лежит, тем быстрее жених тащит за рукав своих родных, чтоб они начали переговоры насчет сватовства. Покрутив чернявый ус, папаша невесты осматривает будущую родню, в уме прикидывает, выгодна ли сделка или нет, и уж потом выдает окончательный ответ. Если в его умозаключениях все сошлось как можно лучше, то жених отправляется за своим крестным отцом, которому на этом празднике жизни уготована роль свата.
В еще один назначенный невестиным отцом день, жених, его родные и сват приходили в дом к суженой. Здесь, сидя за накрытыми столами, сват, как современный тамада в стихах и красках представлял жениха, используя красноречивые эпитеты и метафоры. Он сравнивал молодых с Адамом и Евой, пророча и суля им светлое будущее. Пока молодые хлопали ушами, родители не забывали в сотый раз посчитать каждую монету будущей семьи. Материальные аспекты родительского разговора заканчивались только по приходу в дом жениха, где уже родня невесты проводила осмотрительный рейд. Когда все было проверено и перепроверено по сотне раз, сват объявлял помолвку. Теперь молодым осталось потерпеть месяц и можно свадьбу играть. Это сейчас просто набрать номер дальнего родственника или троюродного брата найти в соцсети и пригласить на свадьбу, а раньше нужно было отправиться в путь, чтобы всю родню найти. Венгры звали на свадьбу абсолютно всех родственников до пятой степени родства. Если про кого-то забывали, то такая обида была лютая, что на весь век новой семьи хватит. Поэтому старались вести список приглашенных гостей, чтобы не дай Бог кого-нибудь пропустить. За неделю до свадьбы жених созывал своих друзей и приятелей и устраивал по случаю грядущего события – мальчишник. В качестве места проведения молодые люди выбирали сельскую корчму и гудели в ней до утра. Что до невесты, то она в компании подружек проводила девичник, на котором ее «весело» оплакивали. После прощальных церемоний с холостой жизнью молодых ждала свадьба, которая по негласным традициям всего мира начиналась утром.
Перед тем как войти в двери святая-святых, венгры устраивали open-air. Они танцевали, пели песни, дудели в трубы. Когда пляшущая толпа начинала сбавлять танцевальные обороты, молодые заходили в церковь, где их брак был освящен священником. После обряда венчания, шафер преподносил святому отцу бутылочку хорошего винца, плетеную булку хлеба и платок, узоры на котором вышила сама невеста. Пока шафер благодарил и одаривал, на церковном крыльце разрастался спор. Родственники жениха считали, что молодым нужно ехать к ним в дом, а родня невесты уверяла, что молодая еще не простилась с отчим домом и нужно везти ее обратно. Так с полчаса проспорив, невеста ехала в свой дом, а жених к себе. Пока жених пировал в одиночестве, невеста оплакивала родные покои и ждала, когда же пьяный, сытый и счастливый жених за ней приедет. Только она успевала об этом подумать, как в дверь отцовского дома входили все гости со стороны жениха с ним во главе. Не говоря лишних слов, молодые люди брали сундуки и ящики с приданым невесты и клали их в возки, перевозя все имущество в дом жениха. Последней перевозили невесту, которую по прибытию на новое ПМЖ встречала мужнина мать. Она угощала невестку медом, пророча ей счастливую и сладкую жизнь. Теперь, когда все стороны были в сборе можно и за праздничные столы рассаживаться. Музыкальное настроение задавали цыгане, шафер, как истинный тамада руководил торжеством, а многочисленные мамушки и нянюшки подавали и убирали со стола опустевшие бутыли и тарелки. Танцы, песни, музыка, хороводы, свадьба пела и плясала так, что ноги у приглашенных болели еще несколько дней. Когда звуки скрипок и гармоник стихали, шафер брал в левую руку три зажженные свечи и произносил слова прощания невесты. Поочередно задув каждую из них, он брал невесту за руку и подводил ее к постельнице, которая в свою очередь провожала молодую на чердак, в опочивальню. Здесь молодой жене предстояло разделить ложе с законным супругом и зачать первенца. Но прежде чем мы удалимся из опочивальни, ей предстоит снять с мужа обувь. В момент раздевания он легонько ударит ее по голове ногой и произнесет: «Я твой господин». На этом моменте венгерская свадьба завершается. |