Александр Васильев и унисексуальность Скандинавии. Печать
Автор: admin   
10.12.2012 18:51

Александр Васильев и унисексуальность Скандинавии.

Эксклюзивное интервью в рубрике нам дал известный историк моды страны Александр Васильев, человек, который может поведать самые интересные истории о том, как создавался конкретный стиль одежды. Вот и мы начали к нему приставать с вопросами на тему скандинавской моды, предполагая, что разговор этим и ограничится. Но с умным человеком беседа всегда получается интересной, даже больше, чем можно было ожидать…

Александр ВасильевНесмотря на то, что скандинавский стиль был «канут в лету» само направление не умерло, а в последние годы снова вступает в моду. Что же представляет собой сегодня мода Скандинавии?

Я много времени провел в скандинав­ских странах: и в Финляндии и в Норве­гии, в Дании преподавал, а в Исландии даже жил. Но там люди не интересуются модой, всеми ее последними тенден­циями и изобретениями. Дело в том, что большинство из жителей скандинавских стран — протестанты. И они придержи­ваются скромного стиля: для них не су­ществует коротких юбок, они не красят глаза, не подкрашивают губки. В одежде для них самое главное — это скромность и удобство, а также свитера ручной вяз­ки. Это знаменитые норвежские свитера, выполненные в теплых тонах, свитера с карельских островов, исландские вязаные вещи, вещи отделанные мехом, лен. В Исландии есть такое понятие, как полярный день: очень светлые дни, но холодные. Температура летом около 18 градусов — не разгуляешься особенно.

Какие нововведения в современной моде пошли из Скандинавских стран?

В первую очередь эти нововведения связаны с именем шведской королевы Кристины, первой женщины в 13-ом веке, которая надела брюки, придав этим себе унисексуальный вид. И, конечно же, огромный отпечаток на моду оказала шведская актриса Грето Гарбо, которая ввела много нового. Сейчас ей подража­ет каждая женщина: выщипывает брови, подкрашивает веки, подкладывает пле­чики, потому что у нее были широкие плечи, узкие брюки, которые она носила задолго до Марлен Дитрих, и, конечно же, шляпы с широкими полями.

Вам удалось самостоятельно собрать совершенно уни­кальную коллекцию старинной одежды, с которой можно было создать музей моды. В этой коллекции присутствуют «скандинавские» нотки?

Скандинавские вещи к моде не имеют никакого отношения, это вещи скорее практичные, нежели элегантные, хотя в истории моды были известные дизай­неры из этих стран, которые повлияли на мировую моду, но их было не так много. Я могу привести в пример фин­ский бренд Мари Мэд — это известные вязанные кружевные вещи, запомнили вещи норвежского дизайнера, который работал во Франции по имени Эр Кук, которые в 60-80 годах создавал очень хороший и скорее даже коллекционный бренд.

Современные свадебные платья представлены в разделе каталога нашего портала.

Некоторые дизайнеры из Дании и Швеции находили себе применения в различных домах моды: во Франции, Италии. Огромный отпечаток на моду оказал Морти Леернар, который был шведом. Мода имеет корни во Фран­ции и Италии, а скандинавы больше лиричные и склонны к философии. Это можно легко увидеть по их музыке: Григ, Маттисон-Гансен; по литературе: Ганс Христиан Андерсен. Мода требует спон­танности, а не меланхоличности.

Киевская невеста в подвенечном платье. католическая свадьба латышские молодожёны Невеста в шёлковом подвенечном платье, Киев, около 1880 г. Польская Католическая свадьба, Вильно, 1914 г. Латышские молодожёны, Рига, 1920 г.

 

Например, когда я с в Исландии бывал на многочисленных ужинах, они вели себя следующим образом: гости сидели молча и через каждые полчаса полной тишины говорили: «Яу-яу-яуу», потом проходило еще полчаса и они снова говорили «Яу-яу-яу». То есть им сказать нечего и поговорить тоже не о чем, но они переживают.

Исключение составляет. Шведская группа «ABBA», которая была очень яркой и эмоциональной, популярной в свое время. В 80-е эта четверка задавала стиль всей молодежи. Но это все-таки больше продукт мирового шоу-бизнеса. И, к примеру, все знают такую торговую марку, как IKEA, которая покорила весь мир своей мебелью, посудой, яркими по­душками. И это тоже пример отношения скандинавов к моде: вещь должна быть мало-узнаваемой, практичной, служить долго и не должна выходить из моды, ведь стиль IKEA на этом и держится.

В одном из интервью вы сказали: «Сегодня в России нет понятия о том, что такое русский стиль. Исчезли даже те особенности российского стиля, который диктовался климатическими особенностями». Как вы считаете, что тому виной?

Не потому что население России часто не любят свои корни, им очень не нравится говорить о том, что они дере­венщины, что приехали из маленького городка или какого-то края. В России вы не найдете человека, который бы носил сарафаны, тулупы, кокошники. Россий­ские традиции мод никак не поддержи­ваются ни производителями, ни торгов­цами. Если бы их продавали, то нет-нет, их покупали бы. Запад предлагает много модных вещей, мы их и покупаем.

То есть идет бессознательное подражание Западу?

Лично я не понимаю, зачем нужно подражать Западу, если у нас есть свой собственный стиль. Почему бы не углу­бить в него?

Было очень удивительно узнать, что самая популярная форма обуви — это резиновые сапоги до колен. Разумеется, стильные. Расскажите подробнее: в чем особенности и плюсы этого стиля?

В условиях кризиса, это вполне вы­годное решение. В последнее время люди выбирают обувь, которую дешевле купить и которая будет носиться долгое время. Замшевые и кожаные сапоги в плохую погоду могут быстро износить­ся. А над резиновыми сапогами сейчас работают дизайнеры и делают их вполне достойными для того, чтобы их носили.

свадьба во Фландрии Французские молодожёны в свадебных костюмах Манекенщица в свадебном платье Жанет и Альберт в свадебных нарядах, Фландрия, гент, 1922 г. Французские молодожёны в свадебных костюмах, Париж, 1923 г.
Манекенщица Тея Борикова в свадебном платье, дом моды "Лавен", Париж, 1928 г.

 

Свадебная мода Скандинавии и свадебная мода России тоже резко отличаются друг от друга. Как вы считаете, по­чему же при таком мобильном исследовании и доступности европейской и голливудской моды с элегантными платья­ми, в нашей стране до сих пор доминирует пышное платье со множеством страз и прочих вычурных аксессуаров?

Мечта каждой девушки — стать золуш­кой. Раньше она была деревенщиной, а потом она встретила своего принца на белом Мерседесе и сказка стала реально­стью. Еще в детстве все мерили платья, либо белые, либо розовые. Им хочется побывать в образе принцессы, которой они не смогут стать никогда, потому что уже через неделю после свадьбы, они будут стоять у плиты, нянчить детей, терпеливо дожидаться мужа, пока он гуляет с друзьями или смотрит футбол.

И свадебные платья девушки сейчас выбирают настолько открытые, что они смотрятся попросту вульгарными: грудь вываливается наружу, голые спина и плечи. И так поступает каждая женщи­на, которая нашла себе спонсора и гото­ва с ним прожить ближайшие пять лет своей жизни. Уважаемые читательницы, выбирая свадебное платье, помните о том, что в России статистика разводов ужасающая: на 10 свадеб приходится 7 разводов. Только три оказываются счастливыми. Просто сейчас многие девушки и юноши сначала делают, а потом думают. Никогда не выходите замуж, не пожив вместе просто из-за сексуального влечения, которое имеет свойство длиться не более двух с поло­виной лет. Поэтому множество мужчин, ошеломленных размером груди, женятся на всем остальном. А все остальное им не нужно. Поэтому я дам всем совет: жи­вите вместе, не регистрируя отношения. Просто понимание должно быть с двух сторон, как со стороны мужчины, так и со стороны женщины.

Первое, на что нужно обращать вни­мание, на родителей. Вы должны знать от каких производителей родился ваш жених или ваша невеста, а потом уже переходите к свадьбе. И никогда не путайте секс и отношения, они не имеют ничего общего! Наоборот должны быть общие мысли, общие увлечения, вам должно быть интересно вместе. И не нужно мечтать о том, что свадьба будет самым счастливым днем в вашей жизни, потому что может получиться именно так, потому что чем громче свадьба, тем громче развод. И нужно думать перед этим ответственным шагом, потому что если сначала приспособится голова, то и все остальное тоже приспособится.

Сначала думаем, а потом делаем, чтобы не думать потом: «Ой! Что же я надела­ла!?» если следовать этому принципу, то можно создать счастливую и успешную семью.