Home Статьи о свадьбе Пять вопросов дизайнеру.
Пять вопросов дизайнеру. PDF Печать E-mail
Автор: admin   
21.01.2013 18:29

Пять вопросов дизайнеру.

В этом интервью на вопросы о свадебной моде отвечает известный казанский дизайнер Султан Салиев.

Свадебное платье, испокон времен, считалось самым дорогим нарядом в жизни женщины и самым же кратковременным. Окунаясь в историю свадебной моды, можно лицезреть, что она практически не меняется: платье белого цвета, длинное, с кружевом. С чем связана такая стабильность свадебной моды при такой нестабильности моды вообще?

Султан Салиев - модельер свадебной одежды

Все мы прекрасно понимаем, что невеста является главным и центральным лицом на свадьбе. И любая невеста не пожалеет ни времени ни средств для того, чтобы выглядеть в этот главный для нее день жизни ослепительно красивой и нарядной, намереваясь прожить долго и счастливо со своим любимым человеком.

Что касается стабильности в свадебной моде, то я думаю, что это связано с исторически сложившимися традициями, — когда женщины выходили замуж целомудренными, а значит скромными. Белый цвет считается цветом чистоты, а длинное платье в пол — признак скромности. А как говорят, дорогой камень требует дорогой оправы, то и платье невесты должно быть дорогим и красивым.

Дизайнеры любят экспериментировать с цветом, а свадебная мода эксперименты дерзкие не приемлет…

Согласен. В свадебной моде не уместны яркие и сочные цвета. На мой взгляд, невеста должна олицетворять нежность, соответственно можно использовать нежные пастельные цвета, но при этом обязательно светлые, возможно в компаньоне с белым. А если уж за сотни лет не было кардинальных изменений в цвете свадебного платья, то я полагаю, что и сезон 2011 не будет исключением. За редким исключением я предлагаю белые свадебные платья, так как те невесты, которые ко мне обращаются, хотят получить что-то новое и индивидуальное. И это не только в модели, но и в цвете. Это могут быть светлые, но имеющие какой-либо оттенок, ткани, начиная от цвета дымчатого жемчуга и до нежно изумрудного, либо ткань с цветочным принтом. А самый необычный свадебный наряд для невесты в моей практике это был комбинезон с рукавом-«кимоно». Выглядело достаточно экстравагантно!

Платье-трансформер: когда длинное, после церемонии платье, превращается в короткое для празднования. В чем можно выделить плюсы такого наряда для невесты, и в чем минусы?

Мне кажется, что в платьях-трансформерах только плюсы. Во-первых, уместность на церемонии и удобство на праздновании и в обоих случаях выдержана нарядность. Во-вторых, есть возможность последующего применения этого платья, с какими-то корректировками, в иных торжественных случаях.

Вечернее платье от Султана Салиева платья от Султана Салиева Подиумная мода Султана Салиева Наряды от Султана Салиева

Стройный силуэт свадебных платьев — это всегда элегантно, модно и изысканно. Так почему же многие девушки Казани до сих пор выбирают себе в наряды, так называемые пышные платья а-ля торт? Ведь при таком многообразии моделей и при такой доступности к тенденциям моды, можно наверно и отойти уже от игр в маленьких принцесс?

Платья в Казани представляют свадебные салоны

Конечно, в свадебной моде также происходят модельные и силуэтные изменения и, безусловно, вытянутый силуэт свадебных платьев — это всегда элегантно и изыскано. Но у большинства людей свадебное платье ассоциируется с образом принцессы, а любая девушка подсознательно всегда хочет примерить этот образ. Я думаю, что никто не в праве не дать такую возможность осуществить ее мечту — хоть раз побыть принцессой.

Я видела вашу коллекцию вечерних платьев из тканей для декора. Расскажите подробней об уникальной коллекции, в которой «нет не единого шва и шансов на копию»?

Это был достаточно интересный проект совместно с организацией «Мисс Татарстан» и салоном эксклюзивных тканей «Вернисаж», из тканей которого была изготовлена коллекция вечерних платьев методом наколки из целого полотна ткани и без единого реза, используя только портновские булавки и дополнения в виде лент. Уникальность этой методики заключается в огромных возможностях получения новых форм и образов. А повторить эти модели, конечно же, можно, но зачем, когда можно сотворить новые, более интересные и усовершенствованные наряды?