Home Статьи о свадьбе Свадебное фото дня
Свадебное фото дня PDF Печать E-mail
Автор: admin   
30.01.2013 18:42
Любовь Софи.

Кажется, у них не было ничего общего: она блистает своей красотой и заставляет мужчин всего мира, затаив дыхание, следить за каждым ее движением на экране, а он — низкий  ростом, старше ее на 22 года, да и блистает больше своей лысиной. Ради нее он ушел из семьи, стал вероотступником для католической Италии. А она ждала его с самого момента встречи на протяжении семи лет. Что могло привлечь одну из самых красивых женщин мирового кинематографа Софи Лорен в низкорослом невзрачном режиссере Карло Понти?

Мужская интуиция

История их знакомства, подобно схождению двух половинок столетия, опирается ровно на полувековом рубеже. 1950 год. Теплый майский вечер. Шестнадцатилетняя София ужинает в компании своих друзей в кафе на открытом воздухе в парке «Олимп». Когда она уже собралась уходить, к ней подошел служащий ресторана с запиской-предложением принять участие в кинопробах. Записка была подписана именем Карло Понти. Он был очарован ее красотой и превосходными внешними данными. Она была потрясена тем, что на нее обратил внимание великий продюсер, открывший мировому кинематографу таких звезд как Джина Лоллобриджиде, Алида Валли и многих других. Он мог стать для нее путеводной ниточкой, ведущей к славе. «У меня есть чутье на таланты. У вас очень красивое лицо. Приходите завтра, посмотрим, как вы выглядите на экране» — сказал ей Понти. Упустить такой шанс она просто не имела права, ведь она ждала этой встречи — встречи на  всю жизнь...

Такая страшненькая

Свое детство она провела в полной нищете. Она родилась 20 сентября 1934 года в госпитале для малоимущих. София — незаконнорожденный ребенок (отец отказался от дочери еще до ее появления на свет). Будучи «гадким утенком» она получала кучу неприятных прозвищ от местных мальчишек, одним из которых было «Зубочистка», полученное за высокий рост и чрезмерную худобу. «Такая страшненькая, да в такой нищете растет! Уж лучше бы не рождалась» — твердили соседи.

 

Но, как это бывает в сказах, из сморщенного и неприятного цветка, София превратилась в прекрасную розу. Мать не могла не заметить внезапного преобразования своей дочери в красавицу. И она отправляет ее в Рим завоевывать кино-олимп, пробуя воплотить в ней мечту своей молодости — стать известной актрисой. В Риме София зарабатывает себе на жизнь, снимаясь в романтических комиксах, столь популярных в то время, а также снимается в эротических короткометражках (впоследствии Карло Понти выкупил права на все эти фильмы, дабы избежать ненужных сплетен). Кстати, к тому времени карьера самого Карла была на подъеме, его имя знали все, кто хотя бы несколько раз посещал кинотеатры. Его называли серым кардиналом итальянского кинематографа. Неужели юная красавица София, бредящая карьерой киноактрисы, услышав звучащее как фанфары имя Карло Понти, могла не придти на пробы?

Я сделаю из тебя кинозвезду

Я сделаю из тебя кинозвезду!

 

Вердикт оператора был безжалостным: «Она совершенно не смотрится в кадре! Похудеть и укоротить нос!» Когда Понти передавал эти слова Софии, он старался сделать это как можно деликатнее, полагая, что это ее расстроит и она согласится на условия. Но, выслушав все это, София подняла сияющие глаза и твердо ответила: «Нет». Потом уже она, вспоминая тот момент, говорила: «Они должны были принять меня такой, какая я есть, или не принять вовсе». А сам Карло увидел, что девушка не просто обладает неповторимой красотой, но еще и твердым характером. Он пообещал сделать из нее кинозвезду. Понти не хотел просто так просто отпускать очаровательную девушку с явными задатками таланта — София ему очень понравилась.

Мисс приемная

Дальше своим временем она распоряжалась так: каждый день приходила к кабинету Карло Понти и просиживала там целыми днями в ожидании хотя бы крошечной роли. Могла ли она, провинциальная девушка, с неправильными чертами лица мечтать тогда о великом продюсере? Который к тому же был женат и имел двоих детей… Но говорить о том, что он был примерным семьянином не приходится. Он был порядочным бабником и крутил постоянно романы с актрисами. В тот момент его любовницей была шведская актриса Мэйбрит Уилкенс. Возможно Карло Понти хотел расширить свой гарем еще и Софи… Но когда именно начались их романтические отношения — неизвестно. Ни он, ни она никогда не упоминали это в интервью. Но тогда Понти делал очень многое для Софи: он отправил ее учиться в Национальную школу кинематографии, выдавал ей деньги каждый месяц. Именно благодаря его стараниям София начала получать свои первые, пусть даже эпизодические, но роли в кино. Кстати, это именно он придумал ей псевдоним Софи Лорен, понимая, что София Чиколоне (фамилия матери) — звучит не очень ярко для кино. А она должна была блистать и других вариантов быть не могло.

Убежала в гримерную и расплакалась

К своему двадцатилетию София прославилась, снявшись в опере «Аида» и в фильме «Золото Неаполя» гениального режиссера Витторио Де Сико, который впоследствии стал одним из главных режиссеров в ее жизни. Предложения о съемках поступали одно за другим. Во время съемок «Женщина с реки», Карло Понти приставил к Софи своего друга с ответственным поручением: «Следить за тем, что бы она ни кем не увлеклась в процессе съемок!» Именно тогда он сделал первый подарок Софи — золотое кольцо с бриллиантом. Он вложил в ее руки коробочку с кольцом и с улыбкой на лице удалился. А она убежала в гримерную и долго плакала от счастья. «Это был чудесный и одновременно пугающий меня момент, — говорила она позже — В первый раз я почувствовала, что значу для него больше, чем просто актриса, с которой заключили контракт. Все мои мысли и чувства были заполнены этим человеком. Я помнила, что он женат, что у него двое детей… Однако в моем возрасте трудно сдерживать страсть и быть расчетливой. Я любила его, и он подарил мне кольцо. При этом даже не поцеловал меня, не сказал: «Я люблю тебя и хочу на тебе жениться». Ничего такого не случилось. Но все равно у меня было его кольцо. Я закрылась в комнате и расплакалась от счастья». Удивительно, но Софи, как рассказал позже сам Понтии, первая из красавиц всей Италии, окончательно покорила сердце продюсера, когда приготовила ему… итальянскую пасту!

После кольца он подарил ей бриллиантовое колье, затем рубиновое ожерелье.

Братская любовь

Карло обхаживал свою возлюбленную по-королевски. После кольца он подарил ей бриллиантовое колье, затем рубиновое ожерелье. Софи не должна была себе ни в чем отказывать. Он открыл ей счета в лучших домах моды Рима и Милана, а также возил ее ежегодно в Париж, город всех влюбленных. Другими словами это был красивый и страстный роман между продюсером и его актрисой, но сделать Софи своей женой он не мог: в Италии разводы запрещены католической церковью. Софии было безумно тяжело, она не хотела повторять незамужнюю судьбу своей матери. Чтобы избежать ненужной огласки их отношениям, Карло Понти заявлял журналистам: «Я люблю ее как сестру. Я люблю ее как дочь». Стоявшая рядом Лорен (они почти всегда посещали подобные мероприятия вместе) улыбалась своей лучезарной улыбкой, и лишь самый пристальный зритель мог заметить нотки боли и грусти в ее глазах.

Не разрешают пожениться

К каким ухищрениям она только не прибегала! Пресса пустила слухи о том, что у Софи и Кэри Гранта (американского актера) завязался роман. Правда это или нет, она никогда не говорила, да и мы не станем настолько глубоко лезть в ее интимную жизнь. Зато он каждый день присылал её огромные букеты цветов, а по окончанию съемок сделал Софи официальное предложение руки и сердца. Но она отказалась — безоговорочно верила своему женатому возлюбленному. А Понти ревновал. Понимая, что может потерять ее навсегда, он решился на очень серьезный шаг. В 1957 году они поженились в Мексике. Правда только юридически, но мечта Софии исполнилась. Только принесло ли ей это счастье?

 

В Италии Понти объявили двоеженцем и их обоих отлучили от церкви. «Гражданский развод и последующий гражданский брак являются незаконными действиями и не имеют никаких юридических обоснований ни перед богом, ни перед церковью» — так отозвалась католическая церковь о браке продюсера и актрисы. Они не могли даже вернуться на родину, потому что были бы тотчас арестованы по обвинению в двоеженстве. София безутешно рыдала: «Я не понимаю, почему нам не разрешают пожениться? Я люблю его, хочу быть его женой и родить ему детей. Его брак умер еще задолго до нашей встречи». Почти десять лет им приходилось скрывать свои отношения от публики, не появляться на презентациях вдвоем и на все вопросы прессы, касающиеся их близости отвечать четкое: «Нет».

Брак по-итальянски

В 1965 году, когда Софи Лорен была уж обладательницей «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке, были отсняты фильмы «Вчера, сегодня, завтра» и «Брак по-итальянски» с Марчелло Мастроянни, в их жизни произошло радостное событие. Жена Карло получила развод у католической церкви на основании измены мужа. 9 апреля 1966 года они поженились в Париже, соблюдая все меры секретности: об этом не должен был знать никто кроме них самих и священника. Утром горничная в наряде Софи Лорен села в машину и уехала, поманив за собой толпы журналистов, которые дежурили у ее дверей неотступно. Софи Лорен - брак по-итальянскиА пятнадцать минут, когда путь был свободен от любителей сенсаций, сама София спокойно направилась в церковь, где они уже обвенчались с Понти перед лицом Бога.

 

Все было прекрасно в их жизни, которая лишь изредка затягивалась темными грозовыми тучами. У Софии было несколько выкидышей: для любой женщины это стало бы трагедией. Но она очень хотела родить детей своему мужу и верила в то, что у нее все получится. Разве могло быть иначе? 30 декабря 1968 года на свет появился Карло Понти младший (сегодня он — знаменитый дирижер). Еще через пять лет (5 января 1973 года) у звездной чаты появился второй сын Эдуардо, который впоследствии стал режиссером.

 

Кстати, Софи Лорен снялась в одном из фильмов своего сына «Среди незнакомцев», который для нее стал сотым по счету. После рождения сыновей для Софии не было ничего дороже семьи и любящего заботливого мужа, который баловал свою жену при каждом удобном случае, понимая, что она не испортится от этого, зазнавшись. Она действительно этого достойна. Карло понимал все ее причуды, всегда поддерживал в трудные ситуации, и вел за руку по тернистому пути к славе величайшей актрисы столетия почти с самого начала.

Титры

В 2007 году, Карло Понти скончался на 94 году жизни. В последние моменты София с сыновьями была рядом с ним. Она всегда была рядом. За несколько лет до этого она сказала журналистам: «Я люблю его также сильно, как и в момент нашей первой встречи. И буду любить его всегда». И в это легко можно поверить. В кино Софи Лорен играла разных женщин с не самыми легкими судьбами. В жизни же у нее была одна роль: любящей жены и матери.

СОФИ ЛОРЕН О МУЖЧИНАХ

Софи Лорен о мужчинах

 

• Мужчина, воплощающий в себе все лучшие качества — сущее наказание.

• Женщина, которая не любит недостатков своего мужчины, не любит и его самого.

• Умных женщин мужчины отмечают, красивых — глазами «выхватывают из толпы» и только обаятельных… не забывают.

• Кто согласится жить с мужчиной, идеально красивым, обаятельным и к тому же святым?

• Я могу сказать «нет» на двенадцати языках. Для женщины этого вполне достаточно.