Home Флористика Способность быть искренней
Способность быть искренней PDF Печать E-mail
Автор: admin   
19.12.2012 19:29

 

Бельгийское издательство Stichting Kunstboek заключило контракт с компанией «Дизайнер BOOKS» на издание монографии, посвященной работам Жанны Семёновой. Это первый случай, когда признание российского мастера западными коллегами получает такое весомое подтверждение.

Не случайно именно Жанна Семенова оказалась тем автором, чьи произведения для многих зарубежных ценителей на некоторое время станут «лицом» российской флористики, первым и самым сильным впечатлением, ведь, по существу, они рассказывают о России. Нет, не о той России, где «водка, медведь и матрёшка», а о настоящей, откуда мы все родом, — о России нашего детства и юности.

Когда художник ставит перед собой амбициозную задачу — открыть свою страну миру, — ничего хорошего обычно не выходит. Жанна и не идет этим путем, она просто, искренне рассказывает о себе и своей семье, о том уголке окружающего мира, который виден из ее окна, обо всем, что ее трогает и волнует. Удивительно, но в этом глубоко личном пространстве вы обнаруживаете место и для себя. Легко узнаваемы и трогательны до слез образы любимых книг, детские фантазии, цветы, точно такие, как у мамы на даче, флористические материалы, полученные от неприхотливых городских растений, и, безусловно, ощущения, эмоции, которые можно объединить понятием «чувство Родины», не опасаясь излишнего пафоса.

Для книжных иллюстраций не понадобились экзотические цветы и дорогие флористические материалы. Все, что использовано при создании композиций, Жанна называет «подножным» материалом, но именно в нем, если вдуматься, таится самое большое богатство: эти природные объекты с детства привлекают внимание и будят фантазию, являясь нам в разных образах. Мы называем их «вертолетиками», «крылатками», «хлопушками», «часиками», «фонариками», что говорит о нашей способности чувствовать их скрытые свойства и понимать их склонность к трансформации, способность приобретать новое звучание. Метод трансформации основной в этой монографии: на бесчисленных превращениях сезонного природного материала построено большинство композиций.

№ 1 «Алые паруса»
№ 2  «Иди за солнцем»
№ 3 «Букет спиральный»
1_semenova
2_semenova
3_semenova

 №  1 «Алые паруса»:  Ассоциации с трепещущими на ветру парусами. Во взгляде, позе девушки чувствуется порыв, динамика, устремленность, собранность. Занавес как бы колышется от порыва ветра. На ткани вырезаны симметричные прямоугольники, заполненные подрезанными плодами физалиса. Соединения выполнены с помощью крестиков, которые используют для укладки керамической плитки

№ 2  «Иди за солнцем»: Стилизованная сумка, выполненная в технике скручивания. Использованы листья рогоза, высушенные после скручивания и покрашенные. Соединение с помощью скрепок из проволоки.

№ 3 «Букет спиральный»: Сердцевина цветков — пробка, лепестки — семена ясеня, стебли — тростинки. Цветки окрашены в разные цвета гуашью.