Аренда производственных помещений: реалии рынка Печать
Автор: admin   
11.12.2012 21:53

Каждый предприниматель, чей бизнес тесно связан с производством, безусловно, в первую очередь заботиться о том, чтобы его компания была обеспечена адекватной коммерческой недвижимостью для реализации своей деятельности. Немногие, особенно, если речь идет о бизнесе новом, только начавшем свое развитие, могут позволить себе приобрести в собственность необходимые площади. Именно в таком случае прекрасным выходом становится аренда производственных помещений.

Более того нередко, даже когда предприятие уверенно стоит на ногах, бывает экономически оправданным и дальше продолжать снимать недвижимость, вместо того чтобы заниматься ее строительством или приобретением. В последнее время рынок коммерческой недвижимости показал, что коренным образом изменилась и география, и структура предлагаемых риэлторами площадей. Так, аренда склада от собственника или производства уже не считается выгодной и удовлетворяющей целесообразности, если она расположена в центральных или перегруженных транспортом районах городов. Собственники компаний стремятся отходить подальше от этих мест, рассредоточиваясь на окраинах, а то и вовсе направляя свои взоры на пригород и города-спутники, как в случае со столицей и СПб. Фактически, намного дешевле и удобнее воспользоваться не такой услугой, как аренда офиса в Москве, склада или производственной недвижимости, а снять помещения за чертой города, откуда нередко добраться в нужную точку оказывается быстрее, чем если пытаться сделать это из самой столицы.

Таким образом, логистические и финансовые требования к ведению бизнеса заставляют искать другие пути решений, нестандартные с привычной точки зрения. Благо собственники недвижимости, понимая трансформацию спроса, идут навстречу компаниям, желающим снять у них помещения, и занимаются перепрофилированием своих площадей. Сегодня на рынке наблюдается достаточное наполнение и небольшими помещениями, которые идеально подойдут для бизнес-целей малых компаний, и огромными комплексами, которые могут стать в будущем объединением цехов со складскими мощностями, административной составляющей и, к примеру, транспортного парка.