Home Статьи Гофрокартон – настоящее и будущее рынка упаковочных материалов
Гофрокартон – настоящее и будущее рынка упаковочных материалов PDF Печать E-mail
Автор: admin   
26.01.2012 15:11

Гофрированный картон – многослойный упаковочный материал, имеющий, как правило, несколько гофрированных слоев (флютинга), чередующихся с плоскими слоями из картона (лайнера). Толщина готового материала достигает от 3 до 1000 мм. Чередование гофры и плоского слоя позволяют создать упаковку довольно высокой жесткости и внушительных барьерных свойств, а эти свойства задаются уже при производстве картона. Благодаря этому  уверенно вытесняются с рынка упаковки обычный картон и дерево, на смену которых приходит гофрокартон и его цена, которая является довольно низкой, как нельзя лучше способствует этому.

Кроме того, данный материал является экологически чистым и безопасным в применении, в отличие от, к примеру, пластика; 80% гофрокартона подвергается утилизации, позволяя его дальнейшее использование.

В зависимости от количества слоев, гофрокартон бывает:

  • двухслойным (состоит из одного флютинга и одного лайнера; выпускают в рулонах; используют в качестве прокладочного и оберточного материала);
  • трехслойным (состоит из двух лайнеров и одного флютинга; применяют для изготовления вкладышей и тарных коробок; изготавливают упаковки для пищевых и кондитерских изделий, архивные коробки, подарочные упаковки, упаковку для техники, электроники, бытовой химии, игрушек и многого другого);
  • пятислойным (состоит из трех лайнеров и двух флютингов; используют для производства крупных тарных коробов в строительстве, машиностроении и т.д.);
  • семислойным (состоит из четырех лайнеров и трех флютингов; используется значительно реже, для производства особо прочной тары).

Гофрированная тара очень удобна в транспортировке, так как легко складывается до маленьких размеров (в отличие от деревянной и пластиковой тары), не занимая много места, экономя площадь помещения на складах и в торговых залах.

Большинство отраслей промышленности используют картон для упаковки своей продукции: полиграфическая, строительная, химическая, фармацевтическая, пищевая и прочие. Одни из крупнейших его потребителей, это - пищевая и химическая промышленность, а также отдельные отрасли машиностроения. В коробки и лотки из гофрокартона упаковывают фрукты и овощи, семена и цветы, офисную бумагу, канцелярские принадлежности,  медикаменты. Нередко стеклянные емкости с уже расфасованным в них товаром также помещают в картонную упаковку, для дополнительной надежности хранения, транспортировки и реализации.